Африканцы создадут деловой самолет с вертикальными взлетом и посадкой

358

Южноафриканская компания Pegasus Universal Aerospace занялась разработкой делового самолета VBJ с вертикальными взлетом и посадкой, который сможет использовать стандартные вертолетные площадки на городских зданиях и частных яхтах. Как сообщает Flightglobal, модель самолета в масштабе 1 к 8 разработчики намерены представить на авиационной выставке EBACE, которая пройдет в швейцарской Женеве с 21 по 23 мая 2019 года.

Современные деловые самолеты в большинстве спроектированы по традиционной самолетной схеме и не способны на вертикальные взлет и посадку. Из-за этого такие летательные аппараты должны использовать для взлета и посадки только подготовленные взлетно-посадочные полосы. От аэропортов до места назначения пассажиры уже должны добираться другим транспортом — вертолетами или автомобилями. В Pegasus Universal Aerospace полагают, что VBJ позволит существенно сократить время пассажиров в пути.

VBJ планируется создать по схеме низкоплана. Самолет получит два турбовальных двигателя GE Aviation CT7-8 мощностью около трех тысяч лошадиных сил каждый. Эти силовые установки с помощью трансмиссии будут раскручивать четыре горизонтальных вентилятора, установленных по два в каждой консоли крыла. Эти вентиляторы будут использоваться для вертикальных взлета и посадки самолета, а горизонтальном полете будут закрываться дверцами. Кроме того, турбовальные двигатели через трансмиссию будут вращать и хвостовые вентиляторы, ответственные за создание движущей силы для горизонтального полета.

Масса перспективного летательного аппарата составит 5,7 тонны. Он будет рассчитан на перевозку 8 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Предполагается, что помимо деловой авиации, VBJ можно будет использовать для медицинских и офшорных перевозок, для разведки и в составе полицейской авиации. Предварительные продувочные испытания модели самолет уже состоялись. Их проводили в режимах взлета, перехода к горизонтальному полету и горизонтального полета. Завершить сертификацию VBJ планируется в 2024 году, а начать поставки заказчикам — в 2026-м.

В феврале 2018 года британский стартап Samad Aerospace представил проект гибридного делового самолета Starling Jet с вертикальными взлетом и посадкой. Летательный аппарат планируется выполнить по схеме «смешанное крыло». Самолет получит V-образное хвостовое оперение, между килями которого на поворотном подвесе разместится один из трех электровентиляторов. Еще два электровентилятора на поворотных подвесах будут установлены в задних частях правой и левой консолей крыла.

Источник